Карпати - фото, мандрівки, гриби






 

Звезда, сверкнувшая в Карпатах

„Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь.”



Есть только миг...

 

 

      МиГ


  Живу в предгорье Карпат и как-то само собой возникло увлечение путешествиями в горах, поисками потаенных тропинок, озер, исследованием вершин. Для чего?... Да кто его знает... Как поет Трофим - „Но в логику любовь никак не запихнуть”, наверное и любовь к странствиям также.
  Как технаря, интересовало все связанное с техникой, самолетами. В годы СССР у нас, в местности расположенной в треугольнике образованном тремя аэродромами - Ивано-Франковск, Стрый, Мукачево увидеть взмывающие или низколетящие военные самолеты было обычным делом. И иногда, к сожалению, приходили вести о аварии самолета (карта-схема) .
  О катастрофе одного из самолетов в горах услышал в 1985 году, в Мысловке. Рассказывал тогда один из участников поиска самолета, бывший лесник, которого, как и других лесников вовлекали в поиски, что на третьей вершине хребта Аршица (3-тья вершина от Горгана Илемского в сторону Осмолоды), в 1983 году разбился военный самолет, который искали, по его словам, с неделю. По другим данным поиски длились несколько дней, а больше недели это, наверно, вместе с временем затраченным и на эвакуацию узлов самолета. После того как наземные розыски не дали результатов, в одном из поисковых полетов были замечены лоскуты обгоревшего жерепа (местное название горной сосны), так и нашли место катастрофы. Потом военные вывезли часть узлов самолета, ближайшей вершиной, где смог приземляться вертолет был Горган Илемский. Вот и все, что услышал тогда, а больше встретиться с тем человеком, чтобы расспросить детальнее, не довелось.
  Каждый раз, путешествуя Аршицей, заглядывал на проплешины в жерепе 3-й Аршицы, надеясь найти место падения самолета. О местонахождении самолета рассказывали разное – многие указывали на южный склон Аршицы. Как-то, с Долгого поля под Яйком Илемским, турист со Львова показывал на одну из полян на южном склоне Аршицы и рассказывал уже не о самолете, а об упавшем вертолете. На сайтах попадала информация, что место падения находится прямо на хребте и мало что осталось от самолета – растянули. Такая противоречивая информация долго вводила меня в заблуждение. Перерыл южный склон вдоль хребта, от Горгана Илемского до Верх Менчелина – ничего. Хорошо, что хоть в этих вылазках попутно разведал обход полей жерепа. Надежда найти место падения не оставляла меня и косвенно подчиняла все другие походы в том районе.

  Хребет Аршицы поросший жерепом
Хребет Аршицы поросший жерепом Райшток - древняя охотничья тропа

 

  Однажды странствовал, продолжая исследовать северный райшток (древняя охотничья тропа, идущая траверзом) Аршицы. Вышел с Немецкой полонины, прошел нижним райштоком, изображенным на карте WIG (довоення польская километровая карта), прошел один кулуар, очередную полонину, можно сказать форсировал второй кулуар – тропа пропала. Пришлось идти какими-то заваленными лесами - глухомань, дебри, ни связи ни Ау – жуть. Решил подняться повыше, под поля жерепа, чтобы привязать свое местонахождение к гугловскому фото, которое взял с собой в поход. Вышел на чудом уцелевший среди кедров верхний райшток, прошелся сотню метров по нему назад, в сторону Горгана Илемского, уперся в жереп, еще раз убедился, что видимая на спутниковом фото полоска, лишь след от бывшего райштока – горизонтальная полочка полностью заросла жерепом. Прошелся тропой в сторону горы Менчелин – ситуация та же. Что поделаешь – полез вверх, решил штурмануть жереп и возвращаться назад уже южной стороной хребта, всегда пытаюсь возвращаться другим путем.
  Лезу вверх, пока еще пралесом, вдруг, на границе лес-жереп, увидел тускло отблескивающий, крупный металлический агрегат, который уперся в ель. Вот те раз, это же турбина самолета! Хотя и изувеченная, но без следов коррозии, поражающая своим техническим совершенством. Повезло так повезло – двадцать метров влево или вправо и не видать мне турбины. Раз есть турбина, уткнувшаяся в ствол, то выше должно быть то место, откуда она скатилась, иначе откуда же ей взяться среди леса. Несколько метров выше турбины выковырял из почвы какие-то мелкие металлические обломки и направился крутым склоном вверх.

Нашел турбину самолета  Непроходимый жереп (горная сосна)

 

  Погружаясь в жереп, приметил верхушку ели, в которую уперлась турбина и по этому ориентиру выдерживал направление движения. Жереп здесь специфический – высокие, тонкие, скрещеные ветви, ставать на такие ветки не получалось, приходилось ужом пролазить в их переплетении.
  Ориентироваться в пространстве и времени, идя подобным жерепом, трудно, выручала только запримеченная верхушка ели. Что-то долго лезу, ничего нет, но вот нашел какие-то обгоревшие провода, обломки узлов самолета. Дальше двигался зигзагом, прочесывая склон, и не зря – можно было пройти в нескольких метрах от места катастрофы и не заметить его.
  Вынырнул из жерепа на плешь с нагромождением металла в центре. Масштабы катастрофы впечатляют, самолет врезался почти перпендикулярно хребту и выбил в скале яму более чем метровой глубины, камни в центре не заросли еще до сих пор, а края оголившейся в жерепе поляны уже поросли кустарником черники. Удар был настолько сильным, что части самолета, отскочив от скалы, разлетелись в радиусе около 50 метров, а турбину разорвало и большая часть ее скатилась склоном вниз на 130 метров. Те части самолета, которые находились в центре поляны, наверно были собраны в жерепе и принесено сюда военными. Некоторые эвакуировали, но в зарослях остались еще много деформированных узлов и деталей, всех не опишешь, некоторые есть на фото.
  Словно воспроизводя ситуацию, в которой произошла катастрофа, горный хребет накрыло тучей. Пряди тумана крепко сцепились с щеткой жерепа и холодными языками прижимали к земле. Жуткое состояние, наконец, развеял порыв ветра. Полазил вокруг места падения, сфотографировал разбросанные части и подался жерепом на хребет, находя по пути элементы самолета. На хребте увидел еще какие-то мелкие детали и несколько крупных обломков, наверно именно их, время от времени, находят туристы и рассказывают потом, что почти ничего не осталось. Оказывается я бывал здесь и раньше, в десятке метров от этого места, но ничего не видел, не находил – жереп есть жереп. Возвращался назад, уже знакомым из предыдущих походов, южным склоном.

 Место катастрофы укрытое тучей  Узел поворота крыла - одно из фото на форум, для идентификации самолета

 

  Дома засел в интернете – авиасайты, форумы и т.п., выставил фото деталей самолета. В целом сбор информации длился три месяца. На forumavia.ru по фотографиям части узла поворота крыла и элементам шасси определили, что это самолет МиГ-23, а впоследствии, когда напомнил вероятную фамилию летчика, сообщили, что это действительно разбился самолет МиГ-23М, Мукачевского 92 го истребительного авиаполка. Заместитель командира 2-й эскадрильи, майор Уралов Владимир Алексеевич, днем, 12 октября 1983 года осуществлял учебный перехват и его самолет наводился с КП Ивано-Франковского аэродрома. По неверной команде офицера боевого управления КП, самолет майора Уралова занял эшелон 1500м, при большей высоте хребта по курсу, и ему не хватило десятка метров для выхода. Со слов однополчанина – „ Крайняя команда штурмана КП Ивано-Франковска (после передачи управления от мукачевского КП) была „....(позывной Уралова), займите тысячу пятьсот” - ответ „полторы тысячи занял” и всё... А впереди гора - 1587 м!!!!”
  Отозвался на форуме и товарищ майора Уралова, полковник Алексей Тычина, что-то добавлять к его словам будет лишним: - „12.10.1983г в районе г. Долина, Ивано-Франковской области, на самолете МиГ-23М, погиб любимец полка, летчик от Бога, зам. командира 2аэ, военный летчик 1 класса майор Уралов Владимир Алексеевич. Верный товарищ, классный летчик, весельчак и балагур, погиб случайно и нелепо - из-за ошибки офицера БУ КП аэродрома Ивано-Франковск. Скорбил весь полк... Похоронен был Володя в г. Ленинграде.”

  Уже после написания этой статьи некоторые подробности трагедии  сообщил командир звена эскадрильи Уралова В.А. - Евтеев Юрий Викторович: " Как это произошло – Уралов взлетел, за ним взлетел Дмитриев и тут же парой я и Сапрыкин. Облачность – нижний край 150 метров. Были учения, план – перехват МиГ-27, цель шла на высоте где-то 2000 м, офицер ОБУ наводил Уралова на цель с принижением 500 метров, вместо того чтобы с превышением в 500 м. Все это происходило со стороны Стрыя, в Карпатах, у хребта Аршица, в час дня 12 октября 1983 года.
  … По информации Владимира Горшкова, который служил в то время в 92-ом ИАП и принимал участие в поисках, поисковая команда отправилась из Мукачева в тот же день. Поиски велись сразу несколькими группами с разных направлений. Также опрашивали местных жителей, которые слышали гул вроде бы от взрыва, – они показывали руками в разные стороны, попробуй в горах толком определить направление за рассказами о звуке. Погода была плохая – низкая облачность, холодные туманы, потому сначала поиски велись только с земли, обследовали вершину за вершиной, склоны. Искали, определяя возможные азимуты по картам, держали связь между группами по рации. Через несколько дней, когда распогодилось, место падения нашли c вертолета.
  С земли самолет не обнаружили потому, что он ударился о скальную поверхность на склоне поросшем жерепом, от удара рассыпался и обломки сразу спрятались под щетиной горной сосны. Если бы он упал в лесу, то издали были бы видны сбитые или обгоревшие деревья, а так в жерепе особенно и гореть нечему. Выбоину от удара с уровня земли не видно, сам убедился, что так найти самолет чрезвычайно трудно.
Потом началась эвакуация некоторых частей самолета, на хребте есть место стоянки, где еще доныне остались металлические уголки, которые служили кольями к военной палатке.

 


                                                                                  Памятник


  О существовании памятного знака погибшему пилоту узнал из тех же туристических сайтов и странствуя в окрестностях Горгана Илемского, не раз посматривал в места возможного его нахождения. Но после того как нашел точку падения самолета, занялся поисками памятника всерьез. Думаю – Как же это так, самолет нашел, а памятник, который где-то рядом, найти не могу?
  В общем, в результате длительных поисков, сопоставляя рельеф местности и вид на давнем фото с изображением памятника, методом створов было найдено место, где стоял памятник. Это место расположено в лесу, у подножья горы Горган Илемский, в 3-х километрах по прямой от точки падения самолета. К сожалению, памятник в период разрухи стащили.

Памятник в феврале 1994г. 2009г. На месте памятника лопасти

 Памятник на Аршице - снято в феврале 1994 года, весь жереп лежит прижатый снегом. Автор: Нормалайзер

2009г. Товарищ стоит на месте пропавшего памятника. На переднем плане тот же камень, что и на предыдущем фото.


  Относительно самого памятника, - рассказы о его форме разнились, одни говорили, что это была лопасть винта, другие, что плоскость крыла. По словам очевидцев на памятнике была фотография летчика и надпись которая содержала приблизительно такую информацию – майор Уралов * .*., дата „Трагически погиб при выполнении задания...”. Это уже теперь знаю вышеприведенные детали о погибшем летчике, и что памятник действительно был из лопасти винта.
  Возникает вопрос, почему именно здесь, в зарослях жерепа, был установлен памятник? Не на месте падения самолета, не на вершине Горгана Илемского, или хотя бы возле тропинки на открытой местности под горой? По моей версии, дело было так... Памятник устанавливали сослуживцы майора Уралова из Мукачевского авиаполка - послали группу, описав им место падения самолета, где возможно и намеревались установить знак. Сказали – Пойдете с Немецкой полонины тропой до зарослей жерепа, затем подниметесь вверх к хребту, там и будет то место. Но это на картах и рисунках все просто, а в лесу, с десятками тропинок и ручейков все иначе. Пошли военнослужащие, но не нижним райштоком, а верхним. Вскоре подошли они к полю жерепа на верхнем райштоке, а должны были бы идти дольше, уперлись в него - дальше прохода нет. Скорее всего никто из опытных местных их не сопровождал, стали продираться они теми зарослями вверх, да еще и с грузом, поскитались, поняли, что ошиблись, да и поставили памятный знак на свободной полоске камней среди жерепа. И стоял бы там памятник по сей день, если бы какие-то невежды его не стянули.

  В марте 2012 года Ю. В. Евтеев предоставил фото памятника Владимиру Уралову и сообщил, что спустя год после катастрофы было принято решение поставить на хребте Аршица, у места катастрофы, памятный знак – четверо товарищей поднялись на хребет и установили винт с  табличкой и фотографией летчика.

 Сослуживцы В. А. Уралова возле установленного ими памятника на хребте Аршица Владимир Алексеевич Уралов

1984г. Сослуживцы В.А.Уралова возле установленного ими памятника на хребте Аршица.

На фото, слева направо: заместитель командира эскадрильи Влад Беляев, начальник штаба полка Дмитриев, командир звена Юрий Евтеев, старший летчик Герасимов.

Владимир Алексеевич Уралов

     Такое же фото  было на памятнике-лопасти.


 


  Хлопоты, по поиску памятника и сбору информации были осенью, затем зима – никуда не сунешься. И вот в 6-го июня 2010г., когда на северном склоне, где находится место столкновения самолета, уже сошел снег, мы вдвоем с Юрой Окрепким, путешественником из Рогатына, выбрались в горы, чтобы соорудить памятник. Предварительно была сделана памятная табличка, которую собирались закрепить заклепками на одной из деталей самолета. Ущельем подъехали мотоциклом поближе к подъему на вершины, затем через четыре часа и восемь километров пути мы подошли к цели похода. Без малого за 30 лет, благодаря отдаленности и скрытности места катастрофы, здесь мало что изменилось.

Памятная табличка Навеки с горами...

 

  А дальше дело техники - соорудили тур-пирамиду, обложив камнями плоскость части крыла и уже на этой плоскости закрепили табличку. Такие частные детали как жара, жажда и проблемы с креплением таблички останутся за кадром, главное – какой-то внутренний долг выполнен, дело сделано.

  Памятник

 

 

                                                                                   Память


  Вначале поисков самолета преобладала заинтересованность сугубо путешественника, но позже, в ходе изучения материалов, все больше проявлялся интерес и уважение к человеческой судьбе.
  Судьбы людские как звезды - кто-то величаво светит холодным светом, пренебрежительно глядя вниз, кто-то сверкает маленькой игривой звездочкой... А кто-то проживает яркую, преисполненную впечатлений жизнь, которая укладывается в один миг полета небосводом. Затаив дыхание, запоздалые прохожие восторженно провожают взглядом тот звездопад - Еще одна звезда промелькнула небом... Но в награду той яркой звезде остается Память, которую мы бережем, которая ведет нас прекрасной, непредсказуемой жизнью. Хочется передать дальше эту эстафету памяти, хочется наследовать таких людей, равняться на них...

 

 

 




                                                                                                                                Виктор Верховинец
                                                                                                                               г. Долина, 2009-2010 г.

Автор благодарен военнослужащим 92-го

истребительного авиационного Краснознаменного

полка за предоставленную информацию.



Обновлен 26 мар 2014. Создан 22 июн 2010



  Комментарии       
Всего 37, последний 9 мес назад
NVEsikova 08 окт 2010 ответить
Виктор, большое вам спасибо за участие в памяти о Володе, я друг семьи Ураловых, дружу с его женой Людмилой, дочерьми, братом и мамой ( ей 88 лет), на вашу статью наткнулась случайно. Прошу помочь связаться с Лешей Тычиной, я вдова летчика этого же полка Даценко Николая Трофимовича - Наталья, к сожалению потеряла с Тычиной и его семьей связь.Годы летят, хотелось бы вновь обрести друзей, я их всегда помню. С уважением Наталья, тел в Питере 755-26-59
   
--- 22 фев 2011 ответить
Наталья здравствуйте! Я бывший авиамеханик из ТЭЧ полка. Работал с 1979 года до развала полка в 93-м. С Тычиной можете связаться на сайте ФОРУМ-АВИА.РУ(латинскими буквами) Пишите!С уважением-Александр Кильчицкий,,.механик группы СД ТЭЧ АП.
Fentezi2000 10 окт 2010 ответить
Здравствуйте Виктор !Пишет Вам семья Ураловых- вдова Людмила, дочери Светлана и Любовь. К сожалению, мы только недавно узнали о Вашей статье. Чувства нашей благодарности переполняет наши души, Вы сделали поступок , который не описать словами. Прочитав Вашу статью нам пришлось пережить трагедию спустя 27 лет. Значимость этого человека была огромна была для все, и предположить, что это заинтересует кого-нибудь было практически невозможно. Мы до сих пор мысленно с ним, он жив в наших сердцах и сейчас .Память- ОНА ВЕЧНА!
Мы поднимались к папе в 1989г. время подъема составило 12 часов, но мы не нашли обелиск который был установлен изначально. И очень больно и обидно, что это оказалось не место его гибели.
В 2011г. примерно летом, мы хотим возобновить подъем, для нас это очень важно. Если Вы нам не откажете в сопровождении, мы будем Вам очень благодарны. С УВАЖЕНИЕМ. семья Ураловых.
Р. S Позже мы отправим фото. Наш тел. 812 5874242, 812 3704712
   
victour 10 окт 2010 ответить
Здравствуйте, семья Ураловых. Спасибо за теплый отзыв, хорошо что страница Памяти, которую старался передать, нашла Вас.
Насчет сопровождения будущим летом не беспокойтесь, сходим.
   
viktorija59 22 фев 2011 ответить
Здравствуйте дорогая семья Ураловых! С уважением к Вам-мезханик группы СД из ТЭЧ 92 ИАП Кильчицкий Александр. Если будете осуществлять подъем на место катастрофы прошу известить меня-хочу принять участие! Я хорошо помню тот день и те события как будто это было вчера хотя пошло 27 лет! Пишите и просто так! Всегда помню Вашего мужа и отца!А вот место гибели нашел только сейчас в ИНЕТЕ!! Светлая память Владимиру Алексеевичу! С уважением-Александр.
viktorija59 22 фев 2011 ответить
Большое спасибо Вам! я работал в ТЭЧ ап 92 полка механиком по СД.Хорошо помню тот хмурый день когда ко мне подошел сослуживец и друг Иосиф Попович и сообщил:"Потеряна связь с 44-м(бортовой номер самолета).Я спросил:"А летчик?" Ответ-пока неизвестно.И только позже узнал что погиб Володя Уралов... Кстати неприятности в тот месяц не закончились. Не успели похоронить Володю,как погибли два СУ-17 из Овруча,летавшие по учениям на полигон под Ужгородом.Майор Аханов и капитан Романов. Шли на малой высоте и зацепили деревья... А вот место гибели Володи я увидет только сейчас,спустя 27 лет.....Хочу передать большой привет семье Владимира Алексеевича!Светлая ему память!!!
   
dollar12 25 ноя 2012 ответить
Благодаря очерку начал искать инфу о самолетах, разбившихся на Ужгородском учебном центре в 1984 году.Во всех изданиях упоминались два МИГа. В отзывах нашел тип самолетов-СУ 17М и имена летчиков -майор Аханов и капитан Романов . Самолеты упали на Анталовецкую поляну . Прошу откликнуться участников поиска . написать . как случилась катастрофа .До сих пор по срезаннм верхушкам деревьев видно, как они падали.Еще несколько лет и уйдут и следы и память о летчиках.
   
victour 25 ноя 2012 ответить
Просмотрите тему http://www.forumavia.ru/forum/7/5/12128113672
87831412841173821775_1.shtml
, при необходимости задайте там вопрос или же создайте свою тему на http://www.forumavia.ru/
Светлана 23 фев 2011 ответить
Здравствуйте Виктор!Поздравляем Вас с праздником Защитника отечества ! С уважением семья Ураловых.
   
victour 23 фев 2011 ответить
Спасибо, Светлана. Также поздравляю всех вас с этим знаменательным Днём, особенно важным для Вашей семьи.
С наилучшими пожеланиями, Виктор.
maverick 15 мар 2011 ответить
Здравствуйте Виктор. Сегодня отец рассказал про эту статью (они служили вместе с Ураловым, его фотография всегда стояла на книжной полке с тех пор, как он погиб)
Огромное Вам спасибо от нашей семьи, за то, что Вы сделали.
algrig50 18 мар 2011 ответить
Виктор,Вы сделали большое дело,разыскав место гибели нашего боевого друга и увековечив ПАМЯТЬ о нём.Благодаря Вам мне удалось связаться с семьями моих погибших друзей-Ураловыми и Даценко и передать их координаты другим сослуживцам по 92-у ИАП.
Низкий Вам за это поклон...
С уважением Алексей Тычина,г.Киев.
   
victour 19 мар 2011 ответить
Алексей, спасибо за отзыв. Разрешите, в свою очередь, еще раз поблагодарить Вас за непосредственное участие в сборе информации о событии далёких дней. Мы сделали это сообща.
До встречи, Виктор.
TemaIF 30 июл 2011 ответить
Здравствуйте семья Уралов здравствуйте Виктор! Случайно наткнувшись на этот расказ и проделанную Вами роботу в горах, уже не смогу пройти эту историю стороной!Дело в том что мой отец Рябов Владислав Дмитреивич которого к сожалению нету уже в живых,был также военным лётчиком! В 1982г Отец списывался с Ив-Франковска в звании подполковника.Я уверен что мой отец был в хороших дружеских отношениях с Владимером Олексеевичем!У меня хранятся все военные фотографии моего отца и его друзей! Будучи в наших краях свяжитесь со мною Я покажу Вам фотографии на которых возможно будет Владимир Олексеевич!На поход в горы к памятнику вашого отца я пойду с Вами.-Транспорт я предоставлю свой, могу нести огромный рюкзак с продуктами питём и Вашими вещами! У меня есть всё необходимое для гор.Так как хожу по горам уже более 5 лет летом и зимой!Для меня это будет великой честью помочь Вам посетить место катострофы и засветить свечу у памятника который сделал Виктор! . P.S. Я живу в городе Ивано-Франковске смогу Вас встретить и отвезти к подножью горы а дальше нас поведёт Виктор!С уважением Артём Рябов!
   
victour 01 авг 2011 ответить
Здравствуйте, Артём. Спасибо за Ваши предложения и внимание к очерку.
algrig50 25 янв 2012 ответить
Однополчане!!!На нашей совести- собраться вместе и на могиле Владимира Алексеевича помянуть его светлую память!!!!Пока мы еще сами живые!!!Кто кроме нас может держать связь с его родными и близкими,тем более поддержать их морально!!!???В этом году предлагаю созвониться и скоординировать время подьема к месту гибели нашего боевого друга.!!!!Пусть этот подьем-будет генеральной репетицией сбора друзей на 30- ти летие скорбной даты со дня его гибели!! Бывший нач.гр.АО его эскадрильи-ВЬЮШКОВ Валерий.
Р.S.нахожусь в гостях у старшего брата Тычины А.Г.!!! А всех-приглашаю в гости в г.Бердичев !!!!
   
rondo2005 29 мар 2012 ответить
Здравствуйте пишет Евтеев Юрий Викторович,живу сейчас в России в Туле при возможности постараюсь подъехать к месту гибели и установки памятника -лопасти
   
victour 06 апр 2012 ответить
Большое спасибо, Юрий Викторович, за предоставленную информацию и фото установленного Вами, вместе с другими сослуживцами Уралова В.А., памятника-лопасти.
Статью обновил.
kostyk77 29 июл 2012 ответить
Виктор, Вы молодец!
Виталий 07 авг 2012 ответить
Спасибо за такой очерк!
Виталий 07 авг 2012 ответить
Были бы на земле все такие как вы,Виктор.
vvk1992 22 фев 2013 ответить
Случайно наткнулся, никакого отношения к авиации не имею, но СПАСИБО Вам за выполненную работу!
Живу в городе Мукачево
Макс 25 июл 2013 ответить
Большое спасибо за очерк и Память.
Олександр (Перегінське) 20 сен 2013 ответить
12.10.2013 минає 30 років...
Пане Віктор, Чи буде підйом до місця катастрофи? Чи можна приєднатись до групи?
   
victour 21 сен 2013 ответить
Поки що, це питання не вирішено, сам ще не знаю...
А взагалі, цього року був там - все в порядку...
--- 14 дек 2013 ответить
Спасибо за работу.
310762 17 ноя 2014 ответить
Здравствуйте,в 1983 году я проходил срочную службу в Мукачево , ОБАУ в/ч 36719 оператором РЛС.Хорошо помню этот день.Были полеты,по моему ЛТУ.Меня отправили на КП отображать воздушную обстановку на вертикальном планшете т.к.было много начальства. Помню какое было замешательство на КП когда это произошло.В полку за мои два года было несколько летных происшествий,но это запомнилось навсегда.Спасибо Виктору за его труд. Привет всем кто служил в Мукачевском полку.
--- 11 авг 2015 ответить
Наткнулась на статью случайно.Зацепила за душу и сердце.Проплакала целый вечер. Знала Аханова иРоманова.Служили тогда в Овруче.Жена военного лётчика . Мужу статью показывать не стала так как он тяжело болен.Для него это было бы стрессом. Большое спасибо ВАМ ВИКТОР за память.Разошлю всем с кем поддерживаем связь.
gran-design 13 фев 2016 ответить
Здравствуйте! Живу во Львове. Зовут Сергей. Очерк тронул до слез. Товарищ по клубу 4х4 нашел в интернете статью. Виктор, вы просто огромный человек. Спасибо Вам за вашу статью и за проделанный труд. Летом собираемся с друзьями почтить память Владимира Алексеевича.
Если родственники или друзья соберутся приехать когда-то, навестить его, готов встретить во Львове, отвезти машиной до того места, куда только возможно будет подъехать.
   
victour 15 фев 2016 ответить
Здравствуйте Сергей! Спасибо за отзыв о очерке!
Может когда нибудь кто и приедет... На всякий случай, удобным для Вас способом, оставьте свои контакты.
gran-design 03 мар 2016 ответить
gran-design@ukr.net. Можливо зустрінемось в горах. Ми любимо подорожувати Карпатами
   
--- 20 мар 2016 ответить
Соврал. Правильно: gran.design@ukr.net Вибачте.
chajkarostik 24 июл 2016 ответить
п.Віктор, мабуть щонайменш 3 рази перечитував цей нарис і все дитинство пробігає перед очима коли малим любив спостерігати за військовою технікою біля Стрия: танкодром чи то полігон з гусеничними тягачами МТЛБ (на яких мав честь здавати на водіння в ДОСААФ) в с.Братківці біля Стрия і як сідають літаки на Стрийський аеродром, а побував там тільки зараз (фото на facebook). Інформації в неті і на авіафорумах не так вже й багато про нього. Може у Вас є якісь старі фотографії чи інформація про ці стратегічні обєкти.Дякую.
   
victour 24 июл 2016 ответить
Інформації про самі війскові об’єкти не маю, колись зустрічав на forumavia.ru обговорення про Стрийський аеродром.
victour 15 янв 2017 ответить
Додам коментар з теми про ідентифікаію літака: http://www.airwar.ru/forum/viewtopic.php?f=16
&t=1032
, про те як шукали літак.

Re: Идентифицировать упавший в Карпатах самолет
Сообщение Alexnet16 » 19 июн 2010, 00:06

Доброго времени суток.
Натолкнулся случайно на заметку об идентификации упавшего самолета на хребте "Аршица". Все верно, майор Уралов, 4-я авиационно истребительная дивизия ПрикВО. Звено вылетело из Мукачево на МИГ-23, у нас в Ивано-Франковске были МИ-21. 3 прилетели, одного нет. ... Я участвовал в поиске этого самолета 14-15 октября 1983 года, когда проходил срочную службу. Был на месте крушения, собирали обломки и искали самописец, 13 октября группы ничего не нашли. 14 в 6-00 утра выехала наша группа и еще 3 или 4 группы.Сначала искали в районе Калуша. Потом переехали в район Осмолоды. В районе 12-00 дня с самолета ретранслятора сообщили, что вертолеты нашли. Нас попросили уточнить местонахождение каждой группы. Наша "Дизельный поиск-4" оказалась ближе всех. На ГАЗе-63 установленным на рельсы узкоколейки проехали километров 5, а дальше пешком через непролазный - девственный лес. Природа - класс. Самолет наводил нас на точку, пуская сигнальные ракеты, но мы их не видели. Вышли не хребет к 21-22 часам. Начерпали талого снега из лужи, попили чаю, разожгли костер, заночевали на земле с ельником. Утром в 6-00 продолжили. Самое трудное было пройти часть хребта по корням сосен, они на 30-40 см от земли, все время проваливались. к 12-00 дня подошли к точке. Начали осмотр и поиск. Да, в Осмолоде к нам присоединился однополчанин погибшего полковник фамилию не помню и с нами молодец двигался почти сутки, а уже 15, когда нашли, после обеда еще какой-то генерал с вертолетом прилетел или подошел со стороны Долины. Мы после обеда ушли группой из человек 25-30 в Долину, куда прибыли к 23-00, голодные, злые, но накормили хорошо, а потом на машине вернулись в Ив.Франковск. На след. день туда отправились другие группы, с сухпаем, автономными э/станц., палатками, нашли самописцы. Но жалко летчика, да, 20-30 метров не дотянул до вершины, туман был, мгновенно погиб. При Союзе хотел пройтись по этим местам, но руки не доходили, и ноги тоже, а в 1991г - произошел развал... Спасибо Вам ребята, что нашли это место и отдали дань уважения погибшему летчику, установив памятную доску на месте крушения самолета. Еще раз, ребята - молодцы, простое человеческое спасибо. Вечная слава всем погибшим летчикам.
victour 29 янв 2017 ответить
Через недобсовісність сайту OGOGO http://ogogo.if.ua/ , йому заборонено будь коли використовувати цей та інші матеріали з сайту http://victour.io.ua/
victour 04 фев 2017 ответить
Автор не погоджується з тією компіляцією, "перекладом" та використанням фото не призначених для публічного поширення, сайтом OGOGO http://ogogo.if.ua/ . OGOGO матеріали використав з порушенням правил, без згоди автора, незважаючи на пряму заборону, тобто вкрав.
Тому сайту OGOGO - http://ogogo.if.ua/ , та іншим виданням, засновником яких є ТОВ "Агенство правових технологій", керівник Войтик Вадим Генадійович, заборонене будь яке використання матеріалів з сайту http://victour.io.ua/ .
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 

© Віктор Верховинець, victour.io.ua, 2007-2017